Форум » Последние темы » хочу установить чур в деревне » Ответить

хочу установить чур в деревне

troll: Здравы будьте! Хочу установить чур в деревне - место там благодатное, когда-то церковь была,( а Дристиане абы где их не строили). Тем более пустовать не должно. На резную фигуру не замахиваюсь - не по моим уменьям пока, хочу поставить столб( один или три) со знаками Велеса, Даждьбога и Перуна. Помогите найти изображения знаков. У кого есть информация - бросьте на мыло mauji@narod.ru или ссылку на этом форуме. Заранее спасибо.

Ответов - 73, стр: 1 2 All

Pan Wladimir II: А где деревушка???

troll: В АрханДельской области, 20 км от границы с Вологодчиной

Эрика-язычница: Затеши верхнюю часть (где должно быть лику) плоско, и вырежь знаки Богов. Перун -- Колесо с шестью спицами, или цветок с шестью лепестками. Велес -- Кельтский Крест (Равнорукий крест в кольце. Лучи протянуты немного за пределы кольца.) Дажьбог -- Колесо из восьми полумесяцев в кольце. Каждому Богу ставь отдельное капище, или по крайней мере отдельный Чур.


Kudesnic: Если набрать в яндексе Збручский идол, будет тебе представление о том как кумиры выглядели. Есть у меня фтография из музея - 4гранный из дуба. И судя по всему, многие такими были в Пскове и Новгороде.

Тангар: Kudesnic пишет: цитатаПерун -- Колесо с шестью спицами, или цветок с шестью лепестками. Велес -- Кельтский Крест (Равнорукий крест в кольце. Лучи протянуты немного за пределы кольца.) Дажьбог -- Колесо из восьми полумесяцев в кольце. Эрика, а я в другой теме интересовался символикой, написать-то недано было? Хотя всё равно спасибо, написала ведь, лучше поздно, чем никогда.

Венед: Интересно, когда-то я учил высшую геодезию перед госами, и в качестве отдыха вырубил в сосне лик РОДа 9Естественно как я его себе представлял). Мыс на слиянии Оби и Берди. Когда попал туда через наделю, то около лика обнаружил букетики цветов и ленточки. Так, что troll, ставте и незадумывайтесь.

Эрика-язычница: Иллюстрации символов -- в теме об оберегах: http://perct.fastbb.ru/re...25-000-0-0-0-1090391005-0 Символ Рода Лик вырезать мудрено. Чуть что не так, разгневается бог, наведет беду. А знак вырезать может каждый. Белый круг -- «Святой Обруч Народов» Лучи означают четыре северных народа -- Русь, Скандинавы, Финны, Индейцы. Длинные лучи -- дети Рода, меньшие лучи -- внуки. Синий круг -- море, где некогда была Арктогея.

troll: Венед пишет: цитатаКогда попал туда через наделю, то около лика обнаружил букетики цветов и ленточки Здрав буди! Ну, у нас такого вряд ли дождешься, место не проходное, да и проходить некому - во всей деревне две бабки остались. Только поездка моя нынче под угрозой .

Ross Chronos: troll Здрав буди! Знешь сколько таких местечек не проходных по России разбросано? А нет-нет, да наткнешься. А вокруг - платочки, лоскутки, иной раз на клык вбитый набредешь! Так что не боись, всегда в глубине души каждого есть укромный уголок, куда обычно не заглядывают

troll: Ross Chronos Если такое произойдет в моей деревеньке, буду считать, что не все еще потеряно

Ross Chronos: А ничего никуда и не теряется... Просто об этом на время забывают Но в НУЖНОЕ время все вспоминается. Кровь - не водица...

Эрика-язычница: Подобное было и у меня. Я тогда была еще подростком. Нашла я однажды хорошее бревно -- ствол вишни. Вырезала на нем лик Богини. Сама поставила чуру. Потом полдня трудилась, приволакивая к ней большой плоский камень. Трудилась одна. Отец предложил помочь, но я сказала что это мой обет Богине. Семь лет спустя, я посетила то место. На главе Богини был венок из луговых цветов, а на камне лежали яблоки. Значит кто-то почуял Ее голос.

Венед: Есть в Новосибирской волости ж.д. станция Ложок. Рядом мраморный карьер. Километрах в пяти от станции, из земли бьет родничек. Вода чистейшая. Когда раньше были телевизоры с линзой, воду брали от туда, - годами не мутилась и не ржавела. Люд брал воду на засол и др. В 81 году повез семью на «Большую землю» и решили заскачить на родник. Извините, засранный коровами ручеек еле пробивался. Пока дети с бабкой собирали землянику, жена с отцом у костра, я расчистил ручеек (плиточник). Нашел еше 6-7 родничков, и сложил вокруг каждого нечто вроде колодцев (колпаки). Подход перекрыл стенкой в полметра (от скота). Пацаны помогли (визгу было...) Был там прошлый год. Стоит Хьянская часовня над одним родником (остальные затоптаны). Еще две, чуть выше, на взгорке (внутри бутылки, бумажки и презервативы со шприцами). Чуть ниже - устроена купель. И наезженная дорога с поломниками (10-20 в час) Грустно! Но не все. На ветвях вокруг родника - языческие ленточки. Интересное наблюдение: все православные на родниках оставляют ленточки и дары. Кровь предков наверное.

troll: Здравы будьте! Венед пишет: цитатаСтоит Хьянская часовня над одним родником (остальные затоптаны). Еще две, чуть выше, на взгорке (внутри бутылки, бумажки и презервативы со шприцами) А чего вы, батенька, ожидали. Эта братия всегда готова грести под себя. Да и «ходить» тоже. Сам неоднократно такое видал. Впору вспомнить кого-то из римлян(не помню точно, чья любимая фраза была): Карфаген( читай ЗАО РПЦ) должен быть разрушен! Венед пишет: цитатавсе православные на родниках оставляют ленточки и дары. Прибрали бы лучше за собой, уроды . Венед пишет: цитатаКровь предков наверное. Скорее потому, что «так надо, все так делают». Хотя наверняка какая-то часть ленточек оставлена язычниками. Венед пишет: цитатадорога с поломниками Вообще-то правильно пишется «пАломники», но в данном случае верно

Венед: troll пишет: цитатаСкорее потому, что «так надо, все так делают». Ни кто и не подозревает, что это языческие дары (ленточки и др.), но тем не менее обычай сохранился. Хотя бы в такой форме. На Алтае, практически на каждом роднике много деревьев с «Дарами». Мне было приятно сие видеть! troll пишет: цитатаВообще-то правильно пишется «пАломники», но в данном случае верно Ладушки! Уговорил старого.

troll: Здрав буди, «старый» Венед пишет: цитатаНи кто и не подозревает, что это языческие дары (ленточки и др.), но тем не менее обычай сохранился. Хотя бы в такой форме. Согласись, было бы лучше, если бы это делалось с полным осознанием ЧТО делается и ДЛЯ ЧЕГО. Как на Алтае.

Князь: Эрика-язычница пишет: цитатахорошее бревно -- ствол вишни. Нихрена себе вишенка!.. Венед пишет: цитатавсе православные на родниках оставляют ленточки и дары Это не ленточки, это они одежду рвут, перелезая через твой заборчик! Ты случайно его колючей проволокой не снабдил?

Ross Chronos: Князь Скорее всего ты не прав. Если понаблюдать повнимательнее, можно увидеть в таких местах именно ЗАВЯЗАННЫЕ лоскутки.

Вячеслав сын Олега: А я на горушке хочу поставить, дайте четкие схемы изготовления (рисунки чертежи). А то на Збручском ничего не видать, и желательно с объяснением что означает тот или иной символ. Неохото бездумно рубить. Да и правила установки не помешали бы (где, когда, какие материалы можно использовать, а также какие необходимы «слова»). Кое что по материалам известно, но хотелось бы уточнить.

Эрика-язычница: Поставь чура ликом на северо-запад или север, чтобы ты, обратясь к нему, был лицом на юг или юго-восток. Желательно чтобы за Чуром было открытое место, с рекой или озером.

Тангар: Венед пишет: цитатаНа ветвях вокруг родника - языческие ленточки. Интересное наблюдение: все православные на родниках оставляют ленточки и дары. Не только православные, но и правоверные. Около города Учалы (Башкортостан) произрастают несколько «чёрных» берёз. Кто-то мне говорил, что это просто дальневочточная берёза, может быть не знаю (я не биолог, я -- геолог). Так вот ветки этих деревьев обвязаны ленточками. Каждый, кто приходит к ним, завязывает ленточки на счастье. Этих деревьев всего пять или шесть вокруг города, практически все они огорожены и охраняются местными жителями.

Pan Wladimir II: Да, одни гадят РОДнички, другие (или теже) леса. Вот был на днях в Выборге, в окрестных лесах (Если кто знает этот город????) Леса хорошие, родноверческие - огромные ели (одни ели без сосен) на камнях!!! Или валуны с соснами, мхом. А ФОТО СЮДА НЕ ВКЛЕИТЬ??? Вообще за гибами поехал, но вскоре ушел вдаль и просто стал ходить, смотреть с высоты гранитных гигантов... Но чем ближе к дороге, к жилью, тем ужаснее - такая грязь - холодильники, ржавые плиты, короче говоря свалка. Вот такой контраст. А гадят даже не только приезжие, а местные жители, которые в лесок своё барахлишко бросает. Лес - ближе всего..... Вот хотел бы поставить там чур, ближе к заливу.... очистить местность... но когда это будет... надеюсь будет годков этак через два-три. Ещё вспомнил, как в лесу, близ Приозерска (Тоже до войны - финская земля) набрёл в лесу (не очень далеко от станции - 40 мин.) на идолов (вообще считаю, что надо ставить столбы безликими - я против идолопоклонства, но за почитание РОДных мест с капищами). Это было года 3 назад, но тогда я ещё «не нашел родноверие». Через год опять набрёл на то место - столбы были повержены, изгажены, исписаны дурными словами, обожжены. Я попытался поднять оставшееся (хоть тогда о роде и не знал). Через несколько месяцев - опять туда пришел. Ничего уже не было. Всё сожгли в костре - лень им было брёвен натаскать. Вот так.... Ещё о деревьях. На этот раз мне повезло - я нашел РОДовой дуб. Он находится на самом севере беларуси, на границе с Латвией. По рассказам родственников, которые там живут (уже прошло много времени, когда прямые мои предки там жили), дуб был всегда - он единственное, что осталось в древне после всех воин. Фашисты сожгли всё - и дом предков... Но дуб остался - сколько ему лет - не знаю, но наверное он ещё был при прапрапрадеде Франце или даже намного раньше. И ещё о узелках на столбах. Этим летом я проехал всю северо-восточную, северную, северо-западную Беларусь и Литву. В беларуси очень много дорожных крестов (У развилок, в деревнях, где нет церквей). Местные жители и «проезжие» приходят туда, молятся, оставляют даже конфеты, завязывают ленточки, вешают вышитые национальными узорами рушнiкi (как полотенце, похоже и у на называются рушники). Порой соседствую православный, католический крест и памятник советским войнам, погибшим в войну. Всё ухожено. А у нас и в литве такого уже нет. Тоже языческий обычай - украшать, ухаживать и посещать такие памятники.

Князь: Pan Wladimir II Ура, наконец-то объявился!

Pan Wladimir II: Князь пишет: цитатаPan Wladimir II Ура, наконец-то объявился! Действительно на персте давно не был - постораюсь почаще быть.

Князь: Pan Wladimir II пишет: цитатаДействительно на персте давно не был - постораюсь почаще быть. Постарайся. Умные люди всегда нужны. Звиняй, что на твоем форуме не бываю...

ОДИН(1):

troll: Здравы будьте! Pan Wladimir II, приветствую! Заходи чаще! Pan Wladimir II пишет: цитатаЭтим летом я проехал всю северо-восточную, северную, северо-западную Беларусь и Литву. Завидую. Я этим летом даже на неделю в деревню вырваться не смог Один, это как понимать?

Вячеслав сын Олега: А рисунки какие вырезать на столбе? последовательность или принципы вырезания есть?

ОДИН(1): troll Выпил пять бутылок пива, стал читать эту тему и ..... Извините Больше не буду.

Эрика-язычница: ОДИН(1) Не будешь пить? Это похвально. Или не будешь читать? Только вас, отсутствующих, тут нехватало!

ОДИН(1): Эрика-язычница Я и нe пью совсем... Просто после пива тема смешной показалась...

Эрика-язычница: Вячеслав сын Олега пишет: цитатаА рисунки какие вырезать на столбе? последовательность или принципы вырезания есть? Если умеешь -- лики, и руки держащие свойственные богу/богине предметы. Но проще вырезать только знаки Богов. А чтобы меньше трогали, лучше всего вырежь Кельтский Крест (равнорукий крест выступающий за пределы круга). Это древний символ Солнца, Дажьбога, Велеса, а ныне Матери Сырой-земли. В ясные морозные дни Солнце иногда принимает вид Кельтского Креста с четырьмя длинными лучами. Во! Будут христьяне кланяться ему, не зная что чтут Языческого Бога!

Nafka: Венед пишет: цитатаоставляют ленточки и дары У нас в Бурятии, в Тайге на самых жипописных местах есть так называемые Места-Духов. Очень часто они находятся недалеко от дорог идущих через лес. Деревья там увешаны лоскутками, а вся земля засыпана монетами, потому что каждый проежающий или останавливающийся отдохнуть бросает монетки. Деньги никто не берет, я там встречала монеты до военного времени и времен царя (!). Как спокойно на тех местах, говорят их шаманы выбирают. Если кто мимо проходит, а денег нет, то он обязан хоть что-то оставить, оторвать лоскут одежды, бросить спички, поделиться бутербродом. Один приезжий раз возмутился, что часто приходилось остонавляваться и монетки бросать и не остановил машину, ничего не бросил. По дороге его машина чуть ли с обрыва не слетела, Духи предупредили. С тех пор он проезжая мимо тех мест рьяно приподносит дары.

В. К.: Какие чуры вырезал я (как-нибудь выложу рисунки): Перун -- на голове сфероконический шлем с бармицей, борода недлинна, в левой руке щит, прикрывающий грудь, в правой, опущенной ниже щита -- секира. На щите -- громовой знак. Одежда (кольчуга) до колен. Борода морится в рыжий цвет. Даждьбог -- на голове шапка (обычная русская, полусферическая с опушкой), усы, бороды нет, в руках солнечное коло в виде коловрата, но не квадратного, а круглого и не навьего, ясно. Одежда до колен. Усы и волосы -- золотого цвета. Велес -- на голове, увенчанной бычьими рогами, шапка (обычная русская, полусферическая с опушкой), борода длинная (как у Деда Мороза, хотя, собссно, почему «как у»?). В правой руке -- рог, в левой -- посох со спиральным навершием. Одежда до пят. Борода и волосы -- седые. Лада: на голове двурогая кика, усов и бороды нет фигура женская, одежда до пят, руки сложены на животе. Род-Святовит (из квадратного бруса): на голове шапка (обычная русская, полусферическая с опушкой). Четыре лика -- два женских, без бороды и усов, два мужских, с короткой русой бородкой, так, что два смотрят вперёд и два назад. С каждой стороны по две руки, в одной рог, в другой меч. Сварог -- пока не приступал, но полагаю: голова без шапки (но с ремешком для поддержки волос), борода длиннее, чем у Перуна, но короче Велесовой, в руках молот и клещи.

Navka: В. К. пишет: цитатаКакие чуры вырезал я (как-нибудь выложу рисунки) C нетерпение ждем. Ты из какой породы деревьев вырезал чуры или ты не придавал этому значение? В. К. пишет: цитата но не квадратного, а круглого и не навьего, ясно. А есть навий коловрат? Или символ, как выглядит?

В. К.: Navka пишет: цитатаТы из какой породы деревьев вырезал чуры или ты не придавал этому значение? В принципе, для каждого Бога лучше вырезать чур из определённой породы -- его священного дерева. Перун -- дуб или бук, Святовит -- тис или тот же бук (в общем, красное дерево), Велес -- ясень, ель, орех, и т. д. Navka пишет: цитатаА есть навий коловрат? Или символ, как выглядит? Просмотри любой фильм про Великую Отечественную -- увидишь с преизбытком, на гитлеровцах.

troll: Здравы будьте! Navka пишет: цитатаА есть навий коловрат? Он закручен противосолонь. Кстати, на «древе» как-то возник спор: как правильно «закручивать» символ. Мой «рецепт»: возьми колесо, обмотай горючим материалом, подожги и крутани.Огонь сам подскажет, какой символ правильный, а какой навий. P.S. Соблюдай правила пожарной безопасности.

Navka: В буддизме используются обе свастики (посолонь и против) как священные символы.

Эрика-язычница: В. К. пишет: цитатаСварог... ...борода длиннее, чем у Перуна, но короче Велесовой, в руках молот и клещи. Бороду Сварогу лучше круглую, коротко подстриженную, а волосы назад в косу. Кузнецу опасно носить бороду и длинные волосы. От любой искры лицо обгорит, ослепнуть может. А в остальном, замыслы хорошие. В. К. пишет: цитатаЛада... ... руки сложены на животе. Если руки лежат плашмя на верху живота, то это особенно подчеркивает её суть Рожаницы.

troll: Здравы будьте! Navka пишет: цитатаВ буддизме используются обе свастики (посолонь и против) как священные символы. А это - смотря «куда работаешь» - на Верхний мир, или на Нижний.

В. К.: Эрика-язычница пишет: цитатаБороду Сварогу лучше круглую, коротко подстриженную, а волосы назад в косу. Кузнецу опасно носить бороду и длинные волосы. От любой искры лицо обгорит, ослепнуть может. Согласен. Но я ж не сказал, что у Перуна она длинна. Длинная борода у воина -- повод врагу за неё схватиться, поэтому воинское сословие на руси, строго говоря, бород не носило -- только усы и оселедец, см. портрет великого князя Святослава у Льва Диакона. Но Сварог всё же отец Перуну, поэтому его возраст должен быть символически старше. Эрика-язычница пишет: цитатаА в остальном, замыслы хорошие. Это реальные чуры. Ещё советы: 0) Вид чура лучше заранее представлять и даже начертить. 1) Но, как правило, дерево и Боги сами подсказывают, где как лучше сделать в деталях. 2) Резать нужно со спокойными душой и руками. Если чувствуешь, что рука устала -- лучше отложить на время. (Хотя Велемир Сперанский, напротив, советует делать за один раз, но он же опытный волхв и резчик по дереву...) 3) Лик творится в последнюю очередь, когда фигура уже полностью готова. Последними отворяются глаза. И после всего ещё наношу на подножие имя Бога т. н. венедскими рунами (см. А. Платова)

В. К.: Эрика-язычница пишет: цитатаПоставь чура ликом на северо-запад или север, чтобы ты, обратясь к нему, был лицом на юг или юго-восток. Хм, в принципе, зависит от Бога. Я ставлю так: Даждьбог -- с востока, Велес -- с севера, Лада -- рядом с Велесом, Перун -- рядом с Даждьбогом, но не рядом с Велесом.

В. К.: Navka пишет: цитатаC нетерпение ждем. http://www.arya.ru/tmp/perun.jpg http://www.arya.ru/tmp/veles.jpg http://www.arya.ru/tmp/dajbog.jpg http://www.arya.ru/tmp/lada.jpg http://www.arya.ru/tmp/rod-sventovit.jpg

troll: Здравы будьте! В. К., судя по фотографиям, сами фигурки маленькие?

В. К.: troll пишет: цитатасудя по фотографиям, сами фигурки маленькие? Да, эти -- маленькие, можно носить с собой.

Вячеслав сын Олега: В. К. Огромное спасибо за фотографии. Очень помог. P.S. Простите, меня долго небыло, но я не пропал.

Navka: В. К. пишет: цитатаДа, эти -- маленькие, можно носить с собой Как обереги? Кстати, как сделать оберег Перуна, то есть 6-ти лучевое колесо?

Эрика-язычница: Закажи ювелиру чтобы сделал маленькое серебрянное колесо, как в прялке, с шестью веретеннообразными спицами. Если хорошо лепишь, сделай модель из воска, и дай ювелиру, чтобы отлил. Или купи оберег «Молот Тора» У вас вряд-ли ювелир согласится такое сделать, но готовый оберег очень легко заказать он-лайн. А если будешь в Скандинавии, так там они продаются на каждом шагу.

Ладомира: Ювелир-то сделает, почему бы и нет. Вот только это не оберег будет, а простое украшение.

Эрика-язычница: Ладомира Это со всяким предметом. Можешь построить самый грандиозный чур Перуна, но пока не вселишь в него соответствующую Силу, он безжизнен. А Навка -- Викканка. Она знает как освящать обрядовые предметы. Между прочим, у Хопи бывает наоборот. Для обрядов изготовляют куклы Качин -- божеств посредников между людьми и Духами. Под конец обряда божества вылетают из кукол и отправляются к Великим Духам. Куклы теперь бездушны, и Хопи продают их туристам.

Navka: Эрика-язычница пишет: цитатаА Навка -- Викканка. Поправка! Я не викканка! Эрика-язычница пишет: цитата У вас вряд-ли ювелир согласится такое сделать Согласится, тут же русские ювелиры есть, к изеру я не пошла бы, они ничего делать не умеют, к тому же я уверенна что они не знают, что такое молот Тора! Да и вообще им лишь бы заплатили... P.S. Я сама сделать хочу...

Ладомира: Navka Самостоятельно, не имея никаких особых навыков, можно из глины сделать. У нас ювелиру как-то заказывали несколько Мьёлльниров. Так он по сей день думает, что это якоря были.

Navka: Ладомира пишет: цитатаСамостоятельно, не имея никаких особых навыков, можно из глины сделать. Дык, я носить хочу. А необоженную глину не поносишь, обжигать негде.

Эрика-язычница: Есть цветная глина для деланья бус. Она замешана на акриловой смоле, и её можно обжигать в обыкновенной духовке.

В. К.: Громовой знак лучше делать не из металла, а из кости. Лучше мамонтовой, хотя и бычья -- неплохо. И, в общем-то, сделанный не просто ювелиром с улицы, а понимающим, что он делает, человеком, работает он не хуже сделанного своими руками.

Эрика-язычница: В. К. пишет: цитатаГромовой знак лучше делать не из металла, а из кости. В таком случае, для вегетарианцев я рекоммендую орех Тагуа. Он похож на слоновую кость. Это также выручает тех кто живет далеко от мамонтовых залежей, или в стране где запрещен ввоз слоновой кости. Я, как раз, и та, и другая, и третья.

Navka: Эрика-язычница пишет: цитатаЯ, как раз, и та, и другая, и третья. Я тоже.

Вячеслав: Для Эрика-язычница: я тож поставлю.....резные...а как резать?

Вячеслав: есть намерение поставить чура....хорошее место.....поставлю Перуна....а уж как получится,так и будет,значит я так его вижу....

Эрика-язычница: Вячеслав Вот что советует Мастер Владимир Александрович: 1- подбери основной столб из ствола ДУБА - древа священного перуну - по крайней мере 3 метра высоты (0,67 метра зарывается в землю.) 2- Из дубовых половиц сложи кольцо, 1 - 1,5 метра диаметром. 3- Из меньших кусков выточи 6 спиц для колеса. ШЕСТЬ, не больше, не меньше - ШЕСТЬ. 4- Сложи колесо. ЭТО - лик Перуна. Установи его на столбе. Укрась столб и кольцо замысловатым узором. (Эрика советует: Для вдохновения, изучи Кельтские Узлы.) 5- Обугли ту часть столба, которая будет в земле, и около 7 см. над поверхностью. Тщательно покрась эту часть разогретой смесью смолы, пчелиного воска и скипидара.

Вячеслав сын Олега: Спасибо всем, кто мне неразумному подсказал! Земной Вам поклон. Надеюсь этим летом на Жигулевских горах будет возвышаться лик Перуна. От себя хочу добавить, что ставить надо в зарождающийся месяц, а дерево рубить для столба в стареющий.

Эрика-язычница: Вячеслав сын Олега пишет: цитата Надеюсь этим летом на Жигулевских горах будет возвышаться лик Перуна. Слава предприятию твоему! Когда будешь готов к Воздвижению, может объявишь предприятие, и пригласишь желающих поработать?

Вячеслав сын Олега: Эрика-язычница Скорее всего в Августе месяце. Бо у меня отпуск в это время. Подробнее напишу позже. А что, есть желающие поработать?

Вячеслав сын Олега: Инсталяция Чура как и мой отпуск переносится на сентябрь месяц. По установке отчитаюсь.

Эрика-язычница: Спадет летняя жара, будет легче работать. Непременно выложи здесь фоты. Если будут затруднения, пришли флоты мне, я похакирую, и они появятся здесь.

Палынь: Со знакомыми устанавливаем капищный комплекс, посвященный Велесу. Место выбрали удачное – поляна обступаемая густым ельником. Невдалеке хорошая площадка для хозяйственного костра. Сейчас стоит вопрос о заготовке для Идола. Один из оптимальных вариантов – осина. Хороша в обработке, мифологично близка к Велесовому древу. Но по близости нет лиственных деревьев. Похоже придется остановится на хвойных породах. У кого какие есть наработки с елью или сосной. Как этот материал в изначальной обработке, стойкости ко времени, не будет ли идти выделение смолы. Планируем использовать поваленное бураном древо, еще живое. Рассматриваем варианты с сухим стволом, древесина будет более стабильная, но в обработке она сложна, да и слишком недолговечна.

Эрика-язычница: Советы от Владимира Александровича: 1) Сухостой не употребляйте. Выбирайте бревно чтобы в нем не было сучков. 2) Срезанному бревну дайте просохнуть месяцев шесть. Дольше не нужно, короче мало. Чтобы чур не трескался, для большей страховки прорежьте щель в его спине во всю длину бревна. 3) Осина - хорошее дерево для резьбы, но имеет одно противное свойство. Его можно строгать только в одном направлении. 4) Лучшее дерево для Чура - Липа. Когда возьметесь за самые замысловатые узоры, будете петь славу этому дереву. Второе самое лучшее - береза. Третьи - кедр и красное дерево. Четвертое - клен. 5) Все ножи для резьбы должны быть преострыми, чтобы резали липу как масло. Для большого чура надобны 4-5 инструментов: Топорик, охотничий нож, маленький ножик для деталей, долото в форме U и долото в форме V. 6) Сначала точи ножи на плитке мрамора, потом на пасте из толченной ржавчины с маслом нанесенной на кожанный ремень. Правильно наточенному ножу уступает бритва. Он должен без мыла сбрить пушок с девичьего лобка так, чтобы она ничего не почуствовала. 7) Готовый чур несколько раз натрите хорошенько пчелиным воском разведенным в сосновом скипидаре.

Палынь: Да Эрика, все верно. Мои знакомые перед обработкой оставляли бревнышко на подпорках на некоторое время. Древесина просушивалась, и в ней останавливались переходные процессы. Видел как Велемир одним топором полностью вырубал чура. Справно работает. Как мелкие элементы, так и общую обработку одним инструментом. Эрика-язычница пишет: цитатаОн должен без мыла сбрить пушок с девичьего лобка так, чтобы она ничего не почуствовала. : Я свой инструмент затачиваю на алмазном диске и затем довожу на кожаной оснастке. Что касается остроты, то волосы на руке снимает без проблем, а вот вышеописанным метод не знаю можно ли будет использовать . Не каждый решится рискнуть "счастьем" в жизни, так недолго остаться без тихих радостей ...гы. Вы мне вот что подскажите – как правильно подготовить ель, чтобы исключить выделение смолы с резной поверхности?

Эрика-язычница: Палынь пишет: цитатаВы мне вот что подскажите – как правильно подготовить ель, чтобы исключить выделение смолы с резной поверхности? Владимир Александрович вообще не советует употреблять смолистое дерево.

Палынь: Сегодня расчитили поляну, подготовили заготовку для чура. Выбрали прямую, как корабельную мачту, ель. Повалило ее беднягу в последний буран. Ствол длиной 12 метров без одного сучка, и на вершине массивная крона. Ствол по всей длинее достаточно массивный, без существенного снижения толщины. Планируем более толстую часть использовать под голову чура. Смола в деревьях должна производится в кроне, и если ствол перевернуть смола должна сойти вниз. Заодно получится антигрибковая пропитка основания. В общем попробуем, а там время покажет.

Венед: Вообще-то деревья готовят весной, до соковыделения. Подсекают на уровне колена по всему периметру ствола борозду. Глубиной 1-2 см в древесину (глубже коры и камбия). Все лето дерево стоит и сохнет на корню. После высыхания его не ведет оно не трескается. По доброму снегу дерево валят и вывозят из леса. Я так себе зимовья готовил. Стоят лет по 30 и более (которые не спалили) Бревно укладывают глядя на годовые кольца (северным боком - кольца уже, - на улицу) Чур следует ставить ориентируя его по тем же кольцам: Узкий бог на север. В этом случае оно мало подвергается азимутальному сдвигу (верчению) и не трескается. Смолесое дерево труднее рубить, да елка еще и как сосна слоистая (откалывается). Вот кедр это прелесть. (не растут у нас липы)

Эрика-язычница: Венед Твои советы кажется первые в сети! Индейцы тоже так готовили деревья (например, для лодки- долбленки). А когда наступала пора валить дерево, то разводили костерок вокруг дерева, и соскабливали обуглевшее дерево пока оно не достигало достаточной тонкости чтобы самому упасть. Долбили таким-же способом: Разводили огонек на бревне. Как прожжет слой дерева, передвигали, а обугленное место скребли кремневыми теслами. Потом вставляли клинья и поливали их водой чтобы они набухали и расширяли лодку. Индейцы северозападного побережья имели красный кедр и секвойи в изобилии, и строили мореходные челны. Иногда я задумываюсь: северные ли Японцы и Алеуты заселили западную Америку, или наоборот?

Венед: У нас для долбленок употребляют осину. Чудо дерево. И режется хорошо и высушенная долго хранится. А лодка из осины не боится порогов. шивер и сучков. Осина - как резина. В нее и пуля входит с трудом и не глубоко. Так вот выдолбленный теслом челн заливают крутым кипятком. Дерево распаривается и борта расширяются. После этого достаточно вставить 3 распорки (можно доски) вот и лодка готова. Тесло - это такой топорик, только лезвие повернуто на 90 градусов и закруглено по краям в виде буквы "U" Чтобы не прорубить слишком тонко, по всей поверхности дна, сантиметров через 20 сверлятся отверстия глубиной 2.5-3см. В них вставляются (забиваются) чепики - пробки из того же дерева. Когда подрубаешь близко, то чепики показывают толщину стенки.



полная версия страницы